«Агроэкспорт» ожидает рекорд по экспорту рапсового масла
РБК ТВ Юг: интервью с руководителем Федерального центра «Агроэкспорт» Ильей Ильюшиным
«В этом сезоне мы видим рекордный сбор масличных культур. Он достигнут не только за счет подсолнечника, но и за счет сои и рапса. Российские перерабатывающие мощности, которые исторически находятся на Юге — в Ростовской области и Краснодарском крае — должны быть максимально загружены, так как предприятия закупают не только сырье, растущее в регионе, но и возят из других — Воронежа, Саратова, Самары. (…) Благодаря хорошему урожаю сои и рапса, речь идет о рекордном экспорте рапсового масла. Ожидаем, что в этом сельскохозяйственном году будет побит рекорд по экспорту соевого масла, а также соевого и рапсового шротов».
О ценах на подсолнечное масло: «Мы видим, что произошел определенный рост цен. Стоимость выросла на 15-20% за последние 1,5 года и пока держится на довольно комфортном уровне. По нашим оценкам, в ближайшее время цена будет находиться в существующем диапазоне».
«На сегодняшний момент крупнейшим покупателем российского подсолнечного масла является Индия, которая в прошлом году купила более 2 млн т этого продукта. С учетом открытия новых рынков, налаживания логистики, мы видим, что география экспорта растительных масел и, в первую очередь, подсолнечного увеличивается. Это не только Индия, это и страны Ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии».
О реализации экспортного потенциала южных регионов: «Помимо стратегических продуктов — зерно и масло — мы видим растущий интерес к линейке продуктов переработки. И это не только молоко и мясо. В последние несколько лет наше вино набирает популярность за рубежом. Им интересуются практически все дружественные нам страны — Саудовская Аравия, ОАЭ, Вьетнам, Индонезия, Беларусь, Казахстан».
О текущих проблемах портовой инфраструктуры Юга: «Контейнерные терминалы в Новороссийске загружены. Увеличение мощностей данных терминалов позволит увеличивать нам отгрузки на экспорт продуктов с добавленной стоимостью. (…) Логистика, нехватка складских терминалов — это узкое горлышко, которое необходимо расшить, чтобы мы могли более оперативно совершать отгрузки на экспорт».